14.04.2010 - Автомобильный рынок: 1 квартал 2010 года |
Продажи новых автомобилей в первом квартале 2010 года снизились примерно на 25% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Однако, несмотря на эти цифры, можно сказать, что рынок новых авто начал восстанавливаться и по итогам всего 2010 года мы предполагаем прирост продаж по отношению ко всему 2009 году. Дело в том, что сам 1 квартал 2009 года (с которым сейчас идет сравнение) был далеко не самым неудачным, сильное падение продаж длилось примерно с мая по декабрь 2009 года. Т.е. в начале 2009 года продажи еще по инерции были нормальными, мы связываем это с тем, что у покупателей еще оставались на тот момент свободные средства для покупки авто, а вовсе не с тем, что все продавали со скидкой машины 2008 г.в. (это было вынужденное обострение конкурентной борьбы). Как мы и писали в нашем обзоре "Автомобильный рынок: итоги 2009 года, прогноз на 2010 год ", возобновление роста продаж началось с возобновления рынка автокредитования. Весь 1 квартал 2010 г. стал конкурентной борьбой всевозможных кредитных программ, и стал периодом снижения процентных ставок по автокредитам. По имеющимся у нас данным объемы выдаваемых кредитов выросли примерно в 2 раза по сравнению со средним значением в 2009 году. Так же свою роль сыграли государственные программы по стимулированию спроса на отечественные автомобили. Если мы возьмем результаты 1 квартала 2010 и экстраполируем их на весь 2010 год с учетом сезонных коэффициентов, то получим, что прирост в 2010 году по отношению к 2009 году может составить +19% в денежном объеме продаж (см. диаграмму). Это конечно пока далеко от темпов продаж в 2007-2008 годах.
Диаграмма. Продажи новых автомобилей в различных ценовых диапазонах в 2010 г. (прогноз) по отношению к 2009 г, 2009 год взят за 100%. 14.04.2010
|