Сегодняшнюю ситуацию в бизнесе официальных дилеров можно охарактеризовать следующими основными факторами:
1) Падение продаж новых автомобилей примерно в 2 раза по сравнению с 2008 годом, привело к резкому сокращению прибыли от текущей деятельности. 2) Сервисные центры пока приносят ту же прибыль, где то даже еще большую, чем в 2008 году. В соответствии с этим руководство многих компаний не безосновательно прилагает усилия по увеличению прибыли именно от сервисных центров, что бы отчасти компенсировать падение прибыли от продаж. Меры эти в основном носят оперативный характер. 3) Многие развивающиеся компании еще до кризиса нарастили достаточно большие кредитные портфели, из расчета сохранения темпов продаж новых автомобилей не ниже уровня 2007-2008 годов. В результате, как источник возврата долгов многие сейчас рассматривают прибыль сервисных центров. 4) На самом деле понятно, что уже сейчас и прибыль сервисных центров может значительно падать. Это обусловлено тем, что клиенты, у которых заканчивается гарантия на автомобили или вообще перестают обслуживаться у официальных дилеров или сокращают свои бюджеты на обслуживание своих авто.
На диаграммах наглядно представлена будущая перспектива клиентской базы для официальных дилеров. Видно, что при прогнозе медленного роста темпов продаж начиная с 2010 года, к 2011 году клиентская база официальных дилеров в основном будет состоять из владельцев авто возрастом от 3 до 5 лет. Эти клиенты, в основном, будут не готовы к высокой стоимости обслуживания в сервисах официальных дилеров.
Диаграмма. Продажи автомобилей в России. Диаграмма. Клиенты официальных дилеров. Но здесь ситуация не безвыходная, для того что бы избежать падения прибыли сервиса (возможно, и увеличить прибыль) от дилеров потребуются более глубокие структурные изменения. В выигрыше будет тот, кто раньше и эффективней проведет у себя эту модернизацию. 15.10.2009
|