27.02.2009 - Утилизация автомобилей |
Тема утилизации автомобилей сегодня слабо развита в России, западноевропейские страны значительно сильнее продвинулись в этом вопросе. В этой статье мы хотели бы представить наш взгляд на вопрос утилизации старых автомобилей и отношение к этому процессу автомобильных дилеров.
Утилизация - зачем она нужна ? Мы видим главные (связанные) задачи утилизации автомобилей в следующем:
Жизненный цикл автомобильных компонент:
Что есть сейчас в России ? Сейчас в России уже действуют предприятия по переработке некоторых автомобильных компонент: масла, аккумуляторные батареи, стекла, покрышки. Также работают предприятия, которые выполняют функции эвакуации и разборки автомобилей. Для владельцев автомобилей утилизация предлагается уже бесплатно. Но не смотря на это, такой бизнес развит достаточно слабо, в основном, из-за низкой заинтересованности автовладельцев полноценно утилизировать свой авто, а утилизирующие организации не могут поднять интерес из-за невысокой эффективности процесса утилизации. В такой ситуации можно расчитывать на развитие технологий, законадательную и финансовую поддержку государства, а главное - заинтересовать производителей в эффективной утилизации и переработке.
В чём бизнес для автодилеров ? Во первых, автомобильный дилер - это тот, кто взаимодействует с потребителями автомобилей. Соответственно, логично, если клиент будет иметь дело с дилером по всем вопросам касающимся автомобиля. Во вторых, автомобильные дилеры уже имеют основные ресурсы для эвакуации и разборки автомобилей. В третьих, автомобильные дилеры напрямую взаимодействуют с поставщиками автомобилей, которые также могут стать потребителями услуг по разборке старых авто. Например, Opel (http://opel.ru/site/services/recycling.html) уже публикует некоторую информацию об утилизации своих авто.
Соответственно, выполняя функцию эвакуации и разборки автомобиля, дилер может получить:
27.02.2009 |